Cherchez la Femme - так говорили древние, сталкиваясь с необъяснимой загадкой в лице женщины. «Ищите женщину», - усмехаются нынешние музыкальные критики, пытаясь объяснить успех американской четверки Evanescence. Выпущенный в 2003-м году альбом ранее никому не известной группы дебютировал на 7-м месте хит-парада Billboard, поднялся до третьего, и даже теперь - три месяца спустя релиза - находится в десятке лучших альбомов, разойдясь тиражом более одного миллиона экземпляров только в США. Cherchez la Femme...
Лицом новых героев американского модерн-рока является вокалистка Эми Ли (Amy Lee). Как ни странно, но до появления Evanescence никому и в голову не приходила идея о том, что вокалисткой нью-металической банды может быть женщина, а если и приходила, то сразу же отметалась, как совершенно невероятная. Примеры же родственных Evanescence формирований - Lacuna Coil или The Gathering - говорили о том, что женский вокал хорошо оттеняет и дополняет агрессивные гитарные риффы, но ставить вокалистку на первое место - как-то не очень уважительно по отношению к их коллегам-вокалистам. 21-летнюю Эми Ли удивляет эта великомужеская позиция: «В моем родном городе я даже не припомню ни одной рок-группы с девушкой на вокале!» Таким образом Evanescence стали первой командой Литтл-Рока, а заодно и первой нью-метал группой Америки с девушкой за микрофоном. Неизвестно, правда, удалось бы Эми Ли добиться своего, если бы не поддержка Бена Муди (Ben Moody), гитариста и второго человека, который стоит за названием Evanescence...
Литтл-Рок - небольшой городок в Арканзасе, характеризующийся развитой дэт-металической сценой. Именно здесь в середине 90-х встретились Эми и Бен. По словам гитариста, знакомство произошло во время летнего отдыха в каком-то учебно-спортивном лагере: «Я услышал, как кто-то играет на пианино. Инструмент был полностью расстроен, но мне понравилось, как играла эта девушка. Я подошел, познакомился, а она специально для меня спела «I'd Do Anything For Love» Мита Лоуфа». («О чем ты говоришь?! - фыркает Эми. - Я никогда не пела эту песню!.. Ну, может быть, и пела, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с Митом Лоуфом!»). Несмотря на различие музыкальных вкусов (Эми имеет классическое музыкальное образование и заслушивается Тори Амос и Бьорк, а Бену по душе хэви-метал 80-х), молодые люди быстро нашли общий язык. «Мы сошлись в главном - в своем отношении к музыке, - говорит Бен. - Мы понимаем друг друга без слов и заканчиваем мысли друг друга».
Первые упоминания об Evanescence относятся к концу 90-х. Уже вторая написанная ими песня - семиминутный готический эпик «Understanding» каким-то образом попал на местные радиостанции и, несмотря на свою «неформатность», уютно там прижился. «Understanding» была включена на дебютный EP Evanescence, который музыканты записали и выпустили своими силами. Слухи о новой готической группе распространились за пределами Литтл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! «Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но - вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эми». Записи, выложенные в интернет, привлекли внимание боссов лейбла Wind-Up, специализирующегося на так называемой «христианской» музыке (одними из клиентов Wind-Up, в частности, являются Creed). Evanescence, тексты песен которых, при всей неоднозначности имиджа группы, несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка «группы христианского рока». И, с помощью Wind-Up, композиции команды начали звучать на волнах «христианских» радиостанций. К этому моменту дуэт укомплектовался еще одним гитаристом Джоном Лекомтом (John LeCompt) и барабанщиком Роки Греем (Rocky Gray).
Песня «Bring Me To Life», получившая свое крещение на «христианских» радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма «Daredevil» и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню - фортепианную балладу «My Immortal», по духу и настроению никак не похожую на «Bring Me To Life». Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003-го, и дни неизвестности для Evanescence были сочтены. Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием «Fallen» на волне успеха «Daredevil» дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую «платину».
Продюсером альбома «Fallen» стал Дэйв Фортман, ранее работавший со многими нью-метал коллективами. Благодаря его вмешательству звучание Evanescence обогатилось актуальными аранжировками: виртуальными шумами, струнными и клавишными. Вкупе с «готическим» имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду «готик-рок», с чем сами музыканты категорически не согласны: «Мы называем нашу музыку dark-epic-rock». Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с «Bring Me To Life», сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком «Linkin Park с Эммой Шапплин на вокале» - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону.
Если с таким сравнением Бен и Эми еще худно-бедно мирятся, то с определением себя как «Stryper номер два» (известная христианская хэви-метал группа 80-х) мириться не желают. В апреле 2003-го года в одном из интервью для Entertainment Weekly Бен Муди язвительно заметил, что не понимает, какого х*** делает Evanescence в чартах христианской музыки. Боссы Wind-Up, услышав такие не соответствующие имиджу благопристойного христианина слова, сразу же выпустили заявление, в котором призвали все христианские радиостанции и мюзик-шопы бойкотировать Evanescence. Однако продвижению альбома это уже не смогло помешать. «Я не хотела бы, чтобы нашу группу рассматривали с позиции «христианской» команды, - поясняет Эми. - У каждого из нас своя вера. Не думаю, что хотя бы два человека в группе думают одинаково. Некоторое время назад одного из нас спросили о его вере, он рассказал, и все подумали, что у нас в группе все такие. Так вот - это не так... Я не хочу никого обижать. Если вы слышите в нашей музыке духовное послание - круто. Значит, эта музыка - для вас. Мы же просто пытаемся писать о нашей жизни».
«Есть люди, которым бы хотелось слышать в наших песнях какое-то секретное послание, - вторит ей Бен. - Мы не хотим никого поучать, мы просто описываем свои жизненные проблемы».
Одной из песен, позволивших запихнуть Evanescence в лагерь «христианской» музыки, стала «Tourniquet», включенная в альбом. Одной строкой из этой песни - «dying, praying, bleeding and screaming» можно описать тематическую направленность всего альбома, ибо в песнях Эми чаще всего рассказывается об отчаянии и опустошенности, безответной любви и поисках смысла жизни. Интересно, что авторами этой композиции выступает христианская дэт-металическая группа Soul Embraces, откуда «родом» барабанщик группы Роки Грей. В этой песне-молитве говорится об обретении веры и надежды на спасение. Или же о наркотической зависимости? Точки над «i» ставит Эми Ли: «Многие наши песни написаны таким образом, что вызывают у разных людей различные ассоциации. Эта песня написана Роки Греем, еще во времена его пребывания в Soul Embraces. По его словам, она имеет религиозный подтекст, но написана от лица самоубийцы! Человека, который лишил себя жизни, и просит Бога простить его за это. Вы ведь знаете, что по христианским догмам самоубийцам не даруется прощение. Почему, если человек, совершивший самоубийство, принимает Христа, он все равно не может рассчитывать на прощение? Вот об этом и песня...
В мае сингл «Bring Me To Life» достиг вершины американского чарта и продержался там две недели, а в июне Evanescence покорился и британский чарт.
Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не заметить, что песни Evanescence несут позитивный месседж. «Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки, - говорит Эми. - Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа». «Мы очень искренни с тем, что делаем, - добавляет Бен. - В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем».
Вскоре после выхода своего дебютного альбома Evanescence уже гастролировали по США в качестве хэдлайнера. С вышеупомянутыми 12 Stones на разогреве. В ближайших планах группы - «пробомбить» все мало-мальски известные летние фестивали. Благо приглашают. Критиков же больше всего волнует, каким будет следующий альбом Evanescence: надо сказать, что при общей позитивной оценке рецензенты сомневались, что группа способна вырасти из коротких штанишек нью-метала. «Это еще одно неверное представление о группе, - смеется Эми Ли. - Мы ведь только начинаем. Мы открыты ко всему новому. Вы нас еще просто не знаете».
Источник World Music Charts.
0 коммент.:
Отправить комментарий