Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали игрой в различных оркестрах, а также на похоронах (вот откуда, видимо, и пошло название Apocalyptica...). На досуге же юные дарования, вместо того, чтобы разучивать партиты Баха и сонаты Брамса, оттягивались под "тяжелый металл". Летом 1993 года горячие финские парни отправились в молодежный музыкальный лагерь, где собирались хорошенько отдохнуть от напряженных трудов. По дороге пришла им в голову светлая мысль - попробовать исполнять произведения своей любимой группы Metallica... на четырех виолончелях. Сказано - сделано. Уже через несколько дней квартет дебютировал на колхозной вечеринке, и, ободренный успехом, продолжил выступления на студенческих тусовках в наступившем учебном году. Думается, мудрые преподаватели были не очень-то довольны достижениями своих учеников на поприще "симфонизированного трэша". Но молодых финнов уже манил большой успех.

В начале 1998 года увидел свет второй диск Apocalyptica - "Inquisition Symphony", в котором, помимо музыки Metallica, были представлены аранжированные для квартета виолончелей композиции Sepultura, Pantera и Faith No More, а также собственные сочинения финнов - "Harmageddon", "Metal Boogie" и "Toreador". Диапазон эмоционально-звуковых состояний, выжимаемых исполнителями из их тяжеловесных фигурных "ящиков", казался поистине фантастическим: мы слышали то сдержанные стенания ("Nothing Else Matters"), то вдруг оказывались на поле брани, где впору танец с саблями исполнять ("Refuse/Resist"), то с удивлением улавливали "поющие" обертоны, сметавшиеся агрессивным "возиловом" по струнам (начало "Toreador"), то внимали зову безжизненно-печальных пиццикато ("One"). Потрясала "Inquisition Symphony" из репертуара Sepultura, открывавшаяся леденящими душу сталактитными звучностями и завершавшаяся сокрушительным "обвалом" при полной иллюзии электрического фидбэка. Впрочем, различные электрические "примочки" музыканты все же использовали, причем во втором альбоме значительно шире, чем в первом.
Умелое обращение с "электричеством" было продемонстрировано и на единственном московском концерте Apocalyptica 29 мая 2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом концерте группа выступала в обновленном составе: "старейшину" Антеро Маннинена, с головой ушедшего в преподавательскую деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие на сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили инструменты к звукоснимателям и выдали на-гора свои "коронки". Ребята яростно перепиливали виолончели, публика скандировала "Мо-лод-цы!", а билетерши прятались по углам от царившего в зале угара.
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult". Практически весь материал альбома принадлежал Эйкки Топпинена, который раньше был одним из равноправных членов коллектива. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания - особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы, явно проигрывавшими по сравнению с "высокой метал-классикой". В теперешних самостоятельных опусах Apocalyptica есть многое от true metal - "истинного металла". В качестве веского "P.S." и "thanks" к диску записаны еще два "кавера" Хэтфилда & Хэммилла (причем к "Fight Fire With Fire", а также совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Э. Грига "В пещере горного короля". Немного изменилось само звучание - стало еще больше "электрификации", разнообразных "примочек", стереоэффектов, "низы" углубились за счет использования контрабаса, появились оркестрово-роковые ударные.
Главная заслуга Эйкки Топпинена заключается не в том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных по тембру инструментах звучание целой рок-группы, а в том, что созданные ими кавер-версии по своей забойной силе и разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы, отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом в попытке примирить рок-музыку с "классикой". Apocalyptica доказали, что играть "настоящий" металл можно не только на гитарах, и что, в конце концов, содержание куда важнее, чем форма, в которую оно облачено.
В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс Лилья.
Умелое обращение с "электричеством" было продемонстрировано и на единственном московском концерте Apocalyptica 29 мая 2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом концерте группа выступала в обновленном составе: "старейшину" Антеро Маннинена, с головой ушедшего в преподавательскую деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие на сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили инструменты к звукоснимателям и выдали на-гора свои "коронки". Ребята яростно перепиливали виолончели, публика скандировала "Мо-лод-цы!", а билетерши прятались по углам от царившего в зале угара.
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult". Практически весь материал альбома принадлежал Эйкки Топпинена, который раньше был одним из равноправных членов коллектива. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания - особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы, явно проигрывавшими по сравнению с "высокой метал-классикой". В теперешних самостоятельных опусах Apocalyptica есть многое от true metal - "истинного металла". В качестве веского "P.S." и "thanks" к диску записаны еще два "кавера" Хэтфилда & Хэммилла (причем к "Fight Fire With Fire", а также совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Э. Грига "В пещере горного короля". Немного изменилось само звучание - стало еще больше "электрификации", разнообразных "примочек", стереоэффектов, "низы" углубились за счет использования контрабаса, появились оркестрово-роковые ударные.
Главная заслуга Эйкки Топпинена заключается не в том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных по тембру инструментах звучание целой рок-группы, а в том, что созданные ими кавер-версии по своей забойной силе и разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы, отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом в попытке примирить рок-музыку с "классикой". Apocalyptica доказали, что играть "настоящий" металл можно не только на гитарах, и что, в конце концов, содержание куда важнее, чем форма, в которую оно облачено.
В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс Лилья.
Текст:http://apocalyptica.ru/