Punk-Rock
Панк-ро́к (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.
Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур — панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.
Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).
Панк рок — энергетический, грязный, честный стиль рок-музыки, зародившийся с середине 1970-х гг в Нью-Йорке и Лондоне.
Разнообразных гитарных соло может быть максимум два. То есть одно и то же соло может повторятся несколько раз, но именно кол-во соло (а не разы их повторения) — максимум 2. Тут тоже всё сводится к простоте, минимуму. Соло не сложные, и в 50 % случаев полностью отсутствуют импровизационные (в основном это вторящие ритму пассажи с минимум импровизации).
Аранжировка — голая, не прилизанная, откровенная, прямая, открытая, что непременно порождает грязь во звучании, намеренно усугубляя и без того грязный саунд. Гитара хрипит/шипит/трещит, либо просто является голой и честной.
В отличие от металла, бас звучит не для «подкладки»/хорошего фона, но имеет равные с гитарой права, чётко вырисовывая мелодию.
В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 год не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова Автоматические Удовлетворители, в какое то время проект назывался 600, но и в Прибалтике (группа JMKE, Propeller, Velikije Luki) и Сибири (Ник Рокенролл), практически единовременно. Все трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как "Народное ополчение" , "Зебра", "Хаос Валет" (последние были более близкие к ньювейву, чем к панку). С 85 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились "Объектом Насмешек", "Бригадным подрядом", "Диогенами"(будущие "Тупые"), "Уксус-бендом", "Чудо-Юдом", "Нии Косметики" и др. В Сибири появилась группа "Путти и Коба". В период 87-89 года и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как "Матросская Тишина", "Пого", "Юго-запад", но просуществовал весь этот объединенный пласт практически до рубежа 90-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР, во дальнейшем уступив рок-сцену рок-лабухам и более молодым коллективам новой волны. Вышеописанный бреднячок правьте сами (а не пойти ли Вам на?..).
Постепенно советский панк стало принято делить на 2 категории— традиционный (Тараканы!) и сибирский (Гражданская оборона). В 90-е в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных панк-рок и поп-панк групп (НАИВ, Тараканы!, Бригадный Подряд, Король и Шут, Пурген, Ник Рок-н-ролл, Зубастые Колёса, Враги мух, Plov-Gotov, Элизиум и т. д.). Русский ска-панк представлен группами Spitfire, Distemper, ЯйцЫ Фаберже.
Источник:Wikipedia
0 коммент.:
Отправить комментарий