Categories

News (134) Video (115) Media (87) Alternative (83) Russian Rock (67) Rock (65) Female Vocal (42) MP3 (36) New Name (29) Биографии (21) Фото (21) Interesting (20) Punk (15) Metal (12) Download (9) RIP (8) Guitar (7) Мимо темы (4) Pop-Rock (3) funny (3)

LOUNA.Интервью

«Ты раб системы, ты ненужный хлам
Один шаг влево и узнаешь сам
вкус первой крови из разбитых губ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ!»
Louna. «Бойцовский клуб»


Автор поста Михаил Каменев

Представители старого русского рока с каждым годом все более теряют запал и честность. Кто принимает буддизм, кто яростно поддерживает власть Медведева-Путина, кто просто спивается или уничтожает себя иным путем. Бывают прорывы — то Шевчук выскажет свое «фэ» Путину, то «Телевизор» выступит по «Химкинскому делу». В последние годы появились популярные группы, поющие песни социальной тематики, — Барто, Lumen, Noize MC. Важным событием стала зонг-опера «Медея» с музыкой и монологами авторства Лехи Никонова из ПТВП. Но все равно — этого мало! Нужна была рок-группа, способная озвучить острые вопросы и дать не менее острые ответы. И она возникла! Имя ей — LOUNA.

В 2009 году появился свежий глоток воздуха — группа LOUNA, играющая альтернативный рок. Сейчас это один из популярнейших российских коллективов среди молодежи. А молодежь может изменить свое мировоззрение на почве музыки. Именно от молодежи зависит будущее — будет оно заполнено фашизоидным национализмом, диктатом РПЦ и тотальным милитаризмом, или будут иные идеалы — свобода, равенство, пацифизм и секуляризация. Как же круто, когда появляются группы, которые поднимают в песнях сложные и очень важные для общества вопросы. Чем популярнее будут такие группы, тем больше будет свободных, критически мыслящих людей. На смену панковскому пофигизму и декларативной псевдоанархии придет поколение, освобожденное от авторитарных систем и влияний, способное открыто и громко заявить свою позицию.

У меня возникли вопросы к музыкантам, ответы на которые я не находил в интервью группы различным СМИ. Потому захотелось пообщаться с музыкантами без посредничества журналистов. Ниже привожу результаты нашего общения. На вопросы отвечали гитарист группы Рубен "Ру" Казарьян и бас-гитарист и автор текстов Виталий "Вит" Демиденко.


  • У меня сложилось впечатление, что лирика некоторых песен написана несколько лет назад — вы поете про "толпу идущих вместе" и другие специфические вещи. Я прав?


Вит: А разве со времен активности организаций типа «Идущих вместе», сжигающих на кострах неугодные, по их мнению, книги, что-либо существенно изменилось? Да нет, на мой взгляд, скорее усугубилось. Появились «нашисты» с их «пятиминутками ненависти» на Селигере и довольно сомнительным пиаром в Домодедове, и все это еще более страшно, нелепо и кощунственно, чем раньше. «Толпа идущих вместе» расширилась и видоизменилась, но далеко не в лучшую сторону, и это актуальная проблема нынешней молодежи, это опасно как никогда. В песне «Свободное падение» мы призываем молодое поколение одуматься, прежде чем стать марионетками в руках власть имущих.

Ру: В данном случае "идущие вместе" - это и образ вечно инертного большинства, искусно ведомого активным меньшинством в интересах последнего, это и те, кто считает себя "никуда не идущим", а на самом деле является "молча ведомым", это и те “чья хата с краю”. Мы все так или иначе вовлечены в политические процессы, происходящие в нашей стране и мире. Лирика альбома - это очередной и далеко не последний призыв задуматься о том, куда мы идем, куда мы хотим идти, ну и куда нас ведут.


  • Вопрос в лоб: церковь может приносить свет, хотя бы горящая?


Ру: Я думаю, что свет несет человек, его устремления, внутренняя энергетика. Все это может быть воплощено и в его личной вере. Но когда людей, верящих в некий единообразный миф, объединяют в организацию, наделяют её полномочиями, властью, собственностью и т.д. Все это перестает нести свет, все это начинает служить интересам активного меньшинства внутри этой организации. Постепенно церковная верхушка овладевает неким правом интерпретировать вашу личную веру. Вам объясняют, как и что надо делать правильно с точки зрения вашей веры. Начинается все то, о чем мы говорили в предыдущем вопросе. Что касается горящих церквей:) Я бы это понял, если бы за всем этим было бы хоть что-нибудь внятное в головах некоторых, скажем, норвежских подростков в начале 90-х.

Вит: Конечно же, мы не являемся последователями группы Burzum и их блэк-металлических приспешников. Ни в коем случае не нужно путать наши гражданские атеистические взгляды с экстремальными проявлениями непримиримости по отношению к церкви, противоправными действиями и призывами со стороны сатанистов, воинствующих атеистов и проч. В своих песнях мы просто высказываем свою точку зрения на существующее положение вещей, на очевидную каждому здравомыслящему человеку пагубную роль основных монотеистических религий в человеческой истории и их нездоровом влиянии на человеческую психику. А верить в того или иного бога или же не верить вообще – дело каждого. Религия и вера – разные вещи.


  • Как вы решили открыто заявлять в песнях атеистическую позицию? Консервативное общество порицает это.


Ру: Мы просто так воспитаны. Я родился в стране, где достижения эпохи Просвещения, да и всего развития человечества - в данном случае секуляризация - были в почете. И вдруг постепенно я вижу, что вокруг все снова катится в средневековое мракобесие. А на дворе не XIII, а XXI век! Кто всем ЗАНОВО внушил, что есть какой-то бог? Я понимаю, зачем этой власти нужна клерикализация. Зачем это простым людям - я не понимаю. Сон разума рождает чудовищ. Ученье - это свет. Все просто.

Вит: Во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ черным по белому написано, что каждый человек имеет право на свободу вероисповедания. Современное общество, как и любое общество на протяжении всей человеческой истории, состоит из не толькоидолопоклонников, но и свободомыслящих людей. И мы имеем полное право открыто и свободно выражать в своих произведениях свою гражданскую позицию, подобно изрядному количеству христианских, исламских, буддистских и кришнаитских музыкальных групп, выражающих свою. Другое дело – что именно выгодно поддерживать и культивировать в массах тому или иному государству и политическому строю. Но это уже скорее область нечистоплотной политики, а не прав человека.


  • Кто ваш главный слушатель? Каким вы видите его? Каким хотели бы видеть?


Ру: Рок в целом - музыка молодых людей. Тех, кто еще может что-то поменять в жизни. Тех, кому еще нечего терять и кто в этом отношении свободен. Вот они, как мне кажется, и есть наша основная аудитория. Но мы были бы искренне рады, если бы наша музыка оказалась близка и людям постарше.

Вит: А вообще для нас не существует каких-либо градаций для наших слушателей, мы рады любому человеку, которого каким-либо образом зацепило наше творчество. Самое главное, чтобы он правильно понимал, о чем мы говорим в своих песнях, чувствовал наш посыл и думал в верном направлении. А не интерпретировал, например, как некоторые, смысл текста песни «Бойцовский клуб» (и идей Чака Паланика, на которых он основан) по-своему, исходя из собственного воспитания, образования и убеждений. Абсолютно все наши песни основаны на традиционных как для мировой рок-музыки, так и всего мыслящего человечества принципах любви, равенства и братства.


  • Вы включены в политические или общественные процессы? Или лишь наблюдаете и даете оценку?


Ру: Абсолютно все являются частью политических или общественных процессов. Можно говорить, что политика вам по фигу, что вы этим не интересуетесь, что вы аполитичны и т.д. Но при этом вы все равно остаетесь частью политики. Инертной, но тем не менее частью. Имеет значение все: и ваша явка на выборы или демонстрацию, и ваша неявка, и ваше игнорирование происходящего, и ваше активное в нем участие. Все это может быть и используется в чьих-то интересах. Давайте начинать разбираться в том, что происходит, и чего мы действительно хотим. Давайте начинать двигаться в этом направлении, а не ждать, пока придет та власть, которая приведет нас в светлое будущее. Наша музыка и песни призывают начать думать.

Вит: Но тем не менее наша группа не является участником какого-либо общественного движения или политической партии и никогда не встанет под чьи-либо знамена. Дело музыканта – петь со сцены, а не вещать с трибуны. Мы просто выражаем свою гражданскую позицию в своих песнях, говоря о том, что нам не нравится и что нам хотелось бы изменить в окружающем мире.



  • Не опасаетесь, что ваши песни внезапно могут признать экстремистскими?


Ру: Исторически сложилось так, что в нашей стране господствует не власть закона, а власть интерпретации этого закона. Недаром издавна существует пословица: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Как говорится, что вождь сказал - то и чучхе! Если кому-то будет надо, то в любом кармане найдут героин.

Вит: Если законодательная и исполнительная власть этой страны способны вот так вот просто и «внезапно» найти что-либо экстремистское в том, что уж точно экстремистским не является, то либо этой власти действительно недолго осталось существовать в этой стране, либо нам, здравомыслящим жителям этой страны, здесь больше делать нечего. Но мне почему-то кажется, что подобный беспредел в наше время правозащитной интернет-активности не может остаться сокрытым и безнаказанным. И власть прекрасно понимает это, опасаясь совершать явно чреватые для себя действия.


  • В какой момент появилось желание петь песни об остросоциальных проблемах?


Вит: Несмотря на то, что всю свою жизнь я был достаточно аполитичным молодым человеком, и мои тексты для песен TRACKTOR BOWLING всегда были в основном на личностно-философские темы, а не остросоциальные, несколько лет накатило острое желание как следует выговориться о том, что накипело внутри. То ли я повзрослел, то ли обстановка вокруг стала попросту вопиющей – не знаю. Но все в итоге сошлось так, что рупором моих мыслей на глобальные темы стала группа LOUNA.

Ру: В моем случае это случилось тогда, когда пришло осознание того, что власть не управляет страной, ее действия на деле не отвечают интересам людей. Когда для меня стало очевидным, что образование, медицина, спорт, искусство катятся в пропасть, мораль и нравы гниют, а вместо утешения нам подсовывают попов и развлечения. Здесь нет ни одной сферы, где можно было бы говорить о нормальном и поступательном развитии. Одного факта превышения смертности над рождаемостью достаточно для приговора этой системе.


  • Вы готовы выступать на многотысячных альтерглобалистских демонстрациях?


Ру: Наше оружие - музыка. Мне кажется, в нашем основном амплуа мы гораздо эффективнее. Наша песня «Вендетта», помимо очевидной экологической проблематики, говорит и о роли крупного капитала в уничтожении всего живого. Что же касается альтерглобалистского движения - не могу сказать, что я достаточно разбираюсь в тонкостях. Я погуглил, немного почитал и обнаружил много идей, заимствованных из марксизма. Идеи социальной справедливости и низвержения власти крупного, в том числе и международного, капитала мне близки. Однако, как мне кажется, сегодня в нашей стране есть задачи менее стратегические, но гораздо более насущные. На нашем первом альбоме, как мне кажется, мы в большей степени говорим именно о таких вещах.


  • Вы готовы сесть за свою музыку, или получить в морду от ОМОНа на фестивале за исполнение песен?


Вит: К сожалению, мне уже приходилось «получать в морду от ОМОНа», например, после выступления TRACKTOR BOWLING на фестивале «Нашествие» в 2005-м году. В тот год в оцепление сцены зачем-то поставили рязанское подразделение, только что вернувшееся из Чечни, и во время нашего выступления они устроили настоящий фейерверк насилия по отношению к ни в чем не повинным слушателям прямо у нас на глазах, перед сценой. Наш гитарист остановил выступление и эмоционально, в резкой форме высказал свое отношение к творившемуся беспределу, за что и он, и все мы сразу же после того, как сошли со сцены, довольно жестоко поплатились от не по-детски, а «по понятиям» (как они нам сами объяснили) обидевшихся бравых воинов милиции. Хотя, мне кажется, довольно трудно было бы подобрать более мягкие эпитеты для здоровых детин, бьющих подростков и волочащих их по земле, а вечером спокойно едущих к своим женам и детям. И никакая Чечня тут не оправдание, я считаю. Тут с головой явные нелады. Естественно, как и любой нормальный человек, я не имею ни малейшего желания стать ни объектом насилия, ни узником совести - с какой стати? Тем более когда на это нет никаких законных оснований.


  • Призываете бороться с властью до победы, А чем/кем заменить власть?


Ру: Не с властью в принципе. Более того, я считаю, что при том количестве запущенных и нерешаемых проблем, которые мы имеем сегодня, нам нужна не просто власть, а крепкая и очень жесткая власть! А вот власть крупного капитала должна уйти в прошлое. Необходима форма реализации власти народа. Вот за это я готов побороться.

Вит: А я вот убежденно считаю, что все беды современной цивилизации идут от возникновения принципов патриархата и начала эпохи владычества, которые пришли на смену древних партнерских общин, живущих в гармонии друг с другом и природой. Чтобы осознать то, что мы утратили, достаточно просто посмотреть фильм «Аватар» или, если серьезно, прочитать гениальный труд Теренса Маккены «Пища богов». Это кажется утопичным, но это вполне могло бы быть реальным, если перестроить наши мозги. А пока они промыты и продолжают запланировано зомбироваться сверху, ничего не изменится. Нужно сопротивляться пагубным установкам и бороться в первую очередь с самими собой.


  • Пересекаетесь ли вы с "уличными" левыми?


Ру: Нет. Лично я пока занимаюсь изучением марксизма. И это очень важно сегодня, когда это учение искажено до неузнаваемости. Прежде чем, выйти на улицу и поднять кирпич, нужно все-таки понимать, что ты делаешь и почему именно таким образом.

Вит: Прежде всего, мы музыканты, и это во многом определяет и круг нашего общения, который нас вполне устраивает. Я с уважением отношусь к людям со схожей гражданской позицией, но в реальную политику и различные уличные акции мы не лезем, наше дело – писать и исполнять музыку. Кстати, что касается творчества левых: недавно я открыл для себя великолепного писателя Захара Прилепина. Всем рекомендую.


  • Получаете ли вы отдачу от слушателя? У каждого свой рок-н-ролл, или все-таки вас слышат?


Ру: Нас слышат. Песня “Бойцовский клуб” уже месяц находится в ротации "Нашего радио", количество участников наших групп в социальных сетях растет, нас все чаще приглашают на различного рода фестивали и крупные концерты. Я очень надеюсь, что нас не просто слушают, нас слышат!


  • Как вам получилось так успешно "выстрелить" на российской альтернативной сцене?


Ру: Во-первых, мы появились не на пустом месте. Группа Tracktor Bowling, двое участников которой создали Louna, на первом этапе обеспечила нас некоей базой. В том числе и материальной - мы до сих пор музицируем на общей с TB репетиционной базе, за что очень признательны ребятам. Во-вторых, сыграл роль и опыт, накопленный Витом, Лу, да и другими участниками за многие годы. Но самое главное, как мне кажется, в том, что нам действительно есть что сказать и в музыкальном, и в текстовом плане. И это находит отклик в аудитории. Мы убеждены: то, о чем мы говорим сегодня, нужно людям. Поэтому мы “выстрелили”.

Вит: К сожалению, ныне живущие отечественные рок-исполнители в основной массе не желают затрагивать действительно острые, актуальные темы, волнующие общество, предпочитая более коммерчески выгодный и безопасный путь существования. Исключений в каждом жанре единицы – в хип-хопе это Noize MC, в мейнстриме – "Ляпис Трубецкой", в молодежной рок-музыке – LUMEN. Мы вышли из альтернативного андеграунда, где осмысленные и просто литературно-зрелые тексты всегда были слабым звеном большинства коллективов, в отличие от довольно высокого исполнительского мастерства и актуальности музыки в сравнении с группами старой волны «русского рока», делавшими ставку на высокую поэзию при плохой игре на трех блатных аккордах. На мой взгляд, нам в LOUNA просто удалось хорошо и цельно сочетать и качественную современную рок-музыку, и зрелые тексты. Получился своего рода кумулятивный эффект.



  • Выпускать клипы на более "мягкие" в плане текстов песни - это ход для того, чтоб популяризовать музыку и уже потом дать в уши слушателя весь арсенал?


Ру: Скорее всего так зачастую и происходит. Хотя вот в случае с песней "Бойцовский клуб", попавшей на "Наше радио", все наоборот. Я был искренне удивлен их выбором именно этой песни и особенно ее лирики. Что же касается клипа на песню "Сделай громче!" (если это имелось в виду), то давайте посмотрим на нее следующим образом. Революция должна в первую очередь произойти в головах. Разбудить сонную массу можно резким ударом по голове чем-нибудь увесистым:) А можно для начала расшатать привычный "ритм" этого сна. Вытащить из трясины. Дать возможность взглянуть на вещи радикально иначе. Кто-то воспримет это как праздник среди будней и простое "бухалово с телками", а кому-то только нужен низкий старт. Мы никогда ничего не изменим в своей жизни, если изо дня в день будем делать одно и то же. Так давайте попробуем сделать все неправильно и просто подебоширим!!!:)

Вит: До съемок клипа «Сделай громче!» у нас уже была пара клипов на остросоциальные темы с соответствующим видеорядом – «Армагеддон» и «Зачем?». Но помимо вскрывания серьезных проблем, мы умеем и расслабляться, и хорошенько оттягиваться в компании друзей, и часто готовы, как говорит наш гитарист Серж, «устроить рокенрол», чего всем также желаем. Это не только нужно, но и полезно. Мозгам, в первую очередь.



  • Пересекаетесь ли вы с правозащитными кругами?


Ру: Пока нет. Но мне кажется, это до поры до времени. Я не исключаю варианта, что нам придется, как это обычно бывает в нашей стране с ее конституционно закрепленной презумпцией невиновности, доказывать эту самую невиновность :) Вот тогда и познакомимся!


0 коммент.:

Отправить комментарий